Гормоны влияют на все органы и системы организма человека. В каждом возрасте они определяют то, какие мы и как себя чувствуем. От того, в каком количестве они производятся и в каком балансе находятся, напрямую зависят ваши активность, здоровье и хорошее самочувствие.

Наблюдение эндокринолога нужно, если…

— Вы вступаете в новый возрастной этап
От рождения и до старости каждая новая перестройка организма связана с деятельностью гормонов. Внимание к своему гормональному здоровью позволит вам встретить очередной этап уверенно и без неприятных сюрпризов.

— Вы хотите сохранить высокое качество жизни
Не все гормональные заболевания можно вылечить. Однако большинство из них поддаются корректировке. Поэтому выверенная тактика гормональной терапии позволит вам чувствовать себя здоровым и избежать рисков.

— Вы ищете физического и душевного равновесия
Лишний вес и перепады настроения могут иметь вполне объективную причину. Профессиональная помощь избавит вас от гормональных бурь или, наоборот, от гормонального штиля и даст возможность быть по-настоящему собой.

— Вы планируете или ждете ребенка
Гормональный фон влияет не только на протекание беременности, но и на само зачатие. Поэтому эндокринолог должен быть одним из первых врачей, к которому идет женщина, желающая ребенка. В дальнейшем врач поможет сгладить существующие гормональные изменения, сохранит ваше здоровье и здоровье малыша.

Когда нужна консультация эндокринолога?

Не «отмахивайтесь» даже от незначительных, на ваш взгляд, симптомов – они могут оказаться первыми сигналами серьезных нарушений гормональной системы.

— Слабость и утомляемость, «синдром хронической усталости»
— Частая нервозность и раздражительность
— Бессонница или сонливость
— Подавленное настроение
— Недостаточный или избыточный вес тела
— Ослабление иммунитета и частые болезни
— Повышенное давление
— Перепады температуры тела
— Повышенная потливость
— Дрожание рук (тремор)
— Высыпания на коже
— Нарушение менструального цикла
— Снижение полового влечения
— Чувство стеснения в горле
— Частые переломы

Проявления гормональных нарушений многочисленны. Опознать их и поставить правильный диагноз способен только врач. И помните: посещать эндокринолога рекомендуется хотя бы раз в год.

Эндокринные заболевания системно воздействуют на ваш организм. Если проблема уже выявлена, то очень важно компенсировать состояние и предотвратить возможные осложнения.

— Сахарный диабет 1 и 2-го типа
— «Диабет беременных» (гестационный диабет)
— Гипотериоз и гипертериоз
— Аденома щитовидной железы, зоб
— Заболевания надпочечников
— Заболевания гипофиза
— Гиперпролактинемия
— Остеопороз
— Задержка роста
— Раннее половое созревание
— Ранняя менопауза
и другие заболевания эндокринной системы

Никакое заболевание не должно заслонять от вас вашу жизнь. То же относится и к вашему лечению. Поэтому при выборе терапии учитываем не только ее эффективность, но и удобство лично для вас.

Все наши врачи закончили ординатуру Эндокринологического научного центра РАМН. Их профессиональный опыт и внимание к каждой детали позволяют точно определить причину нарушения здоровья, назначить подходящую терапию и ее длительность, дать вам индивидуальные рекомендации по улучшению самочувствия.

Для нас нет понятия «больной с неопределенным диагнозом» – высокий уровень квалификации специалистов и самое современное диагностическое оборудование позволяют найти признаки даже малейшего неблагополучия со стороны желез внутренней секреции.

— Анализ на гормоны

Основной метод диагностики в эндокринологии, способный рассказать о состоянии систем вашего организма и причинах, оказывающих на него влияние. Позволяет назначить необходимое лечение и проводить его контроль.

— Определение онкомаркеров

При появлении злокачественных образований некоторые белки в организме начинают вырабатываться более активно. Определение онкомаркера кальцийтонин – часть комплексной диагностики рака щитовидной железы.

— Другие лабораторные исследования

Анализ на биохимические, инфекционные, иммунологические и другие показатели, например, на определение уровня сахара в крови или витамин D. Дополнительный инструмент для контроля вашего здоровья.

— Эффективные подходы в лечении и профилактике

Мы применяем все методики с учетом индивидуальных показаний каждого пациента. Врач объяснит вам каждый свой шаг и ответит на любые вопросы. Кроме назначения терапии, врач-эндокринолог даст вам рекомендации по улучшению вашего образа жизни. При необходимости он будет действовать в тесном сотрудничестве со специалистами других направлений: кардиологом, гинекологом, урологом, невропатологом и другими.

— Гормональная терапия

Подбор оптимального воздействия на ваш гормональный фон: компенсация недостающих гормонов или подавление их излишней выработки.

Лечение с помощью лекарственных препаратов и их сочетаний. Воздействие на причины и симптомы заболевания, а также предотвращение возможных осложнений, например, при сахарном диабете или при гипертериозе.

Подробнее о методах лечения и профилактики в эндокринологии вам расскажет врач на консультации.